Контакты

НН, ул. Космическая, 58а

8-910-10-77-041 руководитель

8-920-057-57-62 администратор

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Возникновение айкидо и его место среди боевых искусств мира. Часть 5

1932 год. 13 сентября создана Ассоциация развития Будо (Будо Сэн-ё Кай), президентом которой стал Уэсиба.

1933 год. Уэсиба издал своё первое руководство "Будо Рэнсю", которое распространялось в узких кругах.

1935-1938 годы. Уэсиба преследуется правительством за связи с организацией Омото-кё (Уэсиба возглавлял ассоциацию Дай-Нихон Будо Сэн-ё Кай, основанную в 1932 году для поощрения изучения боевым искусствам среди членов Омото-кё). Было арестовано более 500 членов организации. Но глава организации Омото-кё Ванисабуро Дэгути убедил власти в том, что Уэсиба не был членом внутреннего ядра организации, и после напряжённого периода неопределённости Уэсиба вновь смог вернуться к публичному преподаванию.

1938 год. Уэсиба издал вторую книгу - "Будо".

1940 год. Кобукан был реорганизован в Общество Кобукай. В этом же году был организован Комитет содействия Будо. Председателем Комитета стал министр социального обеспечения, а Уэсиба был назначен его членом.

1941 год. Война принесла Уэсибе огромное напряжение. Он выражал недовольство жестокостью и невежеством многих представителей вооружённых сил, а позже признавался своим ученикам, что испытывал отвращение в необходимости преподавания в Академиях шпионажа и военной полиции. Насилие и разрушения войны представляли собой полную противоположность задаче и цели истинного будо: воспитания и содействия жизни.

1942 год. Когда война стала набирать силу, Уэсиба был сильно обеспокоен несоответствием между его представлениями о мировом сотрудничестве и действительным положением вещей. Вместе со своей женой Хацу он отправился в городок Ивама в префектуре Ибараки и ещё раз занялся расчисткой земли для её возделывания. Здесь он построил до-дзё на открытом воздухе и Храм Айки (Айки Дзинзя), духовный центр всего движения, где почитаютсясинтоистские боги, к которым Уэсиба относился как к защитникам Айкидо, и который должен был служить духовным убежищем. В то время он сказал: “Среди военных появляется всё больше и больше людей, безответственных и неразборчивых в применении своей силы. Они забывают о том,  как важно помогать людям, облегчать их страдания. Скопище глупцов, они приходят с напыщенным видом, демонстрируя свою жестокость, свою ограниченность и бессмысленное уничтожение жизни. Какой идиотизм идти против природы, против Воли Ками!”

Уэсиба говорил: “Путь будо заключается в том, чтобы влить новую жизнь в изначальную универсальную жизненную силу, которая даёт рождение всему. Для истинного будо важны гармония, любовь и обходительность, но тех, кто сегодня стоит у власти, интересует только игра с оружием. Они искажают будо, представляя его как орудие борьбы за власть, жестокости и разрушения, и для этой цели они хотят использовать меня. Я устал от их глупости. Я не собираюсь позволять им превратить меня в своё орудие. Я не вижу другого пути, как уйти от мира”.

Уэсиба строго придерживался своих убеждений и учил всех, кто хотел слушать: “Путь будо - в поиске союза будо с занятием сельским хозяйством. Важно действительно осуществить на практике создание жизненной силы с помощьюТакэмусю Айки” (“Осознанное Айки”).

Во время и после Второй мировой войны Уэсиба посвятил всего себя сельскому хозяйству и поискам совершенства в соответствии с идеалами Такэмусю Айки. В его сердце постоянно жила вера, что путь будо - это путь сострадания, что задача истинного самурая - обеспечить мир и защиту жизни на Земле. Исполненный печали из-за страданий и разрушений, которые принесла война, он много часов проводил в молитвах. Уэсиба достиг уровня духовного осознания, который был доступен очень немногим, но, несмотря на это, он продолжал свои поиски  силы, которую несёт истина. Не имея фактически никаких доходов, он жил  в крайней бедности, но продолжал тренировать тело и дух и обрабатывать землю.

1945 год. Япония капитулировала. Оккупационные власти запретили все виды боевых искусств (кроме каратэ). Организация Кобукай была распущена.

1948 год. Уэсиба и его последователи вновь объединились. До-дзё вместо “Кобукан до-дзё” было названо по имени Основателя Айкидо “Айкикай” и его возглавил сын Основателя Киссёмару Уэсиба. Опять возобновилась его активная работа, и учение Айкидо стало быстро распространяться среди населения. Уэсиба, которого теперь уважительно называли О-Сэнсэй (Великий Учитель), продолжал жить в Иваме. Руководя жизнью до-дзё и занимаясь земледелием и продолжая в то же время постоянно тренироваться и молиться за мир во всем мире. Время от времени он по приглашению своих учеников приезжал в Токио, где читал лекции о принципах Айкидо и обучал его техникам.

А вскоре был снят запрет на будо.

В этом же году правительство Японии в лице Министерства просвещения формально признала новую организацию -Общество Айкикай (Дзайдан Ходзин Айкикай) - как единственную официальную государственную организацию, занимающейся развитием искусства Айкидо. Морихэй Уэсиба назначил своего сына, Киссёмару, ответственным за все вопросы, связанные с управлением организацией и распространением искусства. Сам же Уэсиба остался в своей загородной резиденции, где он мог целиком посвятить себя собственно развитию Айкидо.

1950 год. Начались регулярные занятия Айкидо в Айкикай. В этот период японские учителя внедрили Айкидо во Франции и на Гавайях, а к середине пятидесятых годов в Токийском до-дзё постоянно занимались представители самых разных стран со всего земного шара.

1955 год. В сентябре этого года на крыше одного из универмагов прошла первая публичная демонстрация Айкидо. Это было достаточно примечательное событие, поскольку до этого Уэсиба отказывался выступать для публики. Это было правилом всех старых мастеров.

1960 год. Японское правительство наградило Уэсибу Медалью Чести на Алой Ленте. (Честь такого награждения принадлежит тем, кто совершил выдающийся вклад в развитие просвещения, искусства, изобретательства, творчества и т. д.)

1961 год. Уэсиба отправился на Гавайи, чтобы торжественно открыть Айкикай до-дзё в Гонолулу.

1969 год. 26  апреля Морихэй Уэсиба скончался. В этот же день японское правительство наградило его орденомСвященного Сокровища, самой высокой  наградой из множества других, которые он получил за основание и развитиеАйкидо.

За два дня до смерти он поднял своё хрупкое тело и сел, потом окинул взором собравшихся вокруг него учеников и сказал:

“Вы не должны беспокоиться об этом старом человеке. Любая физическая жизнь имеет свои границы. Следуя природе,  физическое существование должно  меняться, но дух никогда не умирает. Скоро я войду в духовный мир, но пока я хочу защитить этот мир. Теперь это будет вашей задачей. - Он погрузился в глубокую медитацию, потом  продолжал: - Все мои ученики должны помнить, что я не создавал Айкидо. Айки - это мудрость Бога; Айкидо - Путь созданных им законов”.

Последним указанием, которое Уэсиба дал своим ученикам, стали слова: "Айкидо предназначено для всего мира. В нём нет места ни личным, ни разрушительным целям. Неутомимо тренируйтесь, чтобы принести благо всем".

© 2003-2013. СКАТА . Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Создание и поддержка сайта - lemweb